ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Как понять — является ли Ваш ребенок членом неформального объединения?

Неформальные молодежные объединения различаются:

  •  по характеру социальной направленности их сознания и поведения;
  •  по типу групповых ценностей, особенностям проведения досуга.

ПРИЗНАКИ, которые подскажут родителям, что их ребенок попал в асоциальную группировку:

  • появились новые друзья, которые избегают рассказывать о себе, своей семье;
  • все телефонные разговоры с новыми друзьями подростки стараются проводить так, чтобы вы их не слышали или проводят за закрытыми дверями;
  • подросток возвращается поздно, не объясняя причин; перестает предупреждать о том, что задерживается; не сообщает, где находится; на вопросы о местонахождении отвечает агрессивно, требует не вмешиваться в его дела;
  • из дома начинают пропадать деньги, вещи, либо, наоборот, появляются чужие вещи;
  • у подростка снижается уровень успеваемости, появляются пропуски уроков;
  • якобы для самообороны подросток вооружается кастетом, ножом, отверткой, газовым баллончиком и т.д.;
  • возникают подозрения, что его действиями кто-то руководит. Не игнорируйте подозрения! Интуиция сигналит: ваш ребенок в опасности!

ПРИЧИНЫ, по которым ребенок вступает в асоциальную группировку:

  • если у ребенка нет никаких интересов и хобби, то его увлечения и досуг определяет улица. Она диктует собственные законы;
  • детям скучно, им нечего делать, им некуда пойти;
  • стремление к активной деятельности, индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения (порой надуманные);
  • желание выразить протест и почувствовать свою независимость.

Как СНИЗИТЬ РИСК попадания ребенка в асоциальную группировку?

  1. Разговаривайте с подростком. Вы должны знать, с кем общается Ваш ребенок, как проводит время и что его волнует.
  2. Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.
  3. Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание на то, какие передачи он смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает.